Этот материал подготовлен на основе двух отзывов наших испытателей. Они тестировали устройство на своих автомобилях в 2014-15 годах и внесли немалый вклад в его реализацию.
По их просьбе настоящие имена заменены псевдонимами.
У Сергея - солярис, на калине универсал ездит Василич.
У Сергея это вторая иномарка, он любитель динамичной езды. По роду работы командировка в одну из соседних областей бывает у него каждую вторую неделю.
Василич сорок лет за рулем и он повидал всякое, начиная с москвича 412. В частности, пять последних лет отъездил на служебном фокусе. Калину уважает за неприхотливость и клиренс. У него загородный дом в 60 км от города, половина пути по пустынной дороге.
Вопрос: Пользовались ли Вы круиз-контролем ранее? На каком автомобиле?
Сергей: Да, предыдущая моя машина была ситроен С4 с АКПП и там был круиз-контроль. Я ездил с ним по трассе, но особой нужды не было - вся езда была в городе.
Василич: Да, на фокусе-2.
Вопрос: Почему Вы согласились провести испытания на своем автомобиле?
Сергей: На соляре нет круиза, а нынешняя моя работа предполагает частые поездки - Ульяновск, Казань, Уфа, Саратов - раз в две недели я где-то там. На день или на два, иногда на всю неделю. Часто и в Самару одним днем приходится ездить. Задумался о круизе после того, как прислали пару штрафов с автодории. Начал искать варианты, случайно разговорился с одногруппником, а он как раз работает у вас. Вот через него и случилось. Ну и мне интересно попробовать что-то новое.
Василич: Зять предложил попробовать, я долго не думал.
Вопрос: Как Вы используете круиз?
Сергей: При любой возможности. Иногда даже в городе, если вижу, что километр-другой смогу проехать, нажимая кнопки управления, а не педаль. Завелся - включил ожидание кнопкой С, разогнался до 70 по спидометру и оппа! - нажал В и еду спокойно, вторым рядом на трехполоске. Чуть прибавил кнопкой В - чуть убавил кнопкой А, машинка сразу реагирует на команды и то разгоняется, то притормаживает. Для интереса попробовал разок ехать только на брелоке. Разгон отличный, с хорошим подхватом и кик-дауном (это если зажать В на малой скорости); если А зажать - тормозит тоже четко, но ниже 40 кмч скорость не опускается, если надо ехать медленнее - приходится тормозить педалью и круиз немедленно отключается.
Василич: Выехал на трассу, разогнался до 90 по спидометру, перешел на пятую и включил круиз. Дальше просто еду. Если догоню трактор какой - могу легко обогнать, нажав на газ. После возвращения в полосу отпустил педаль - скорость плавно упала до круизной. Если не могу обогнать - торможу. Выждал, обогнал - снова включаюсь на круиз.
Вопрос: А что для Вас главное в нашем устройстве?
Сергей: Контроль скорости. На круизе я уверен, что не нарушаю. Когда наматываешь до тысячи километров в неделю на межгороде - это важно, сейчас камер понаставили десятками на трассах, да еще в хитрых местах, никакой радар не спасает. Автодория та же..
Василич: Комфорт. 10 часов за рулем в рабочий день сказываются, нога просто устает давить на педальку. А на круизе я отдыхаю.
Вопрос: Что еще оказалось удобным?
Сергей: Джеттер, само собой. Кайф - как нажал, так и поехал. Ни мига задержки. В спорте резковато, всегда кик-даун случается, а то и буксует, если на первой резко нажму, поэтому спорт включаю только на трассе - на обгонах реально чувствуется, что лошади хорошо откормлены. В городе езжу на динамике, на парковке ставлю штатный режим. Жена тоже на штатном ездит.
Василич: Свисток. Ну, предупреждение о превышении лимита скорости. На десятках была такая функция, очень удобно с ней было в городе. На калинах её сбризовали, а зря, полезная вещь. Как только утром заехал с трассы за знак города, скорость около 70 по спидометру тормозом поставил и нажал кнопку А. Весь день в городе ездишь, можно на спидометр не смотреть - он свистнет, как только разгонишься до 70 или больше. Даже если зажигание выключишь - помнит это. Вечером назад едешь - перед установкой круизной скорости еще раз А нажал и больше свистеть не будет.
Вопрос: А насколько удобно оказалось управление?
Сергей: Ну, на ситроене было немного поудобнее. Там кнопки на руле, руку снимать не надо. Но можно было случайно при активной перекладке отключить круиз, это неприятно бывает. Но я к радиобрелоку привык быстро, даже сам не ожидал. Главное его прочно на скотч посадить на видном месте.
Василич: Ко всему привыкаешь. Лепестки подрулевые на фокусе неплохи, но на повороте не больно удобно их было ловить. Одной рукой работать с брелоком как-то проще. Он не приклеен, лежит перед рычагом коробки, когда нужен - взял и нажал, не глядя.
Вопрос: А чего бы вам еще хотелось для улучшения комфорта управления автомобилем?
Сергей: Активный круиз-контроль. Чтобы автомобиль сам притормаживал, если дистанция до впереди едущего уменьшается.
Василич: Чтобы сам руль крутил.