Электромобили неизменно набирают свою массу на авторынке, изготавливаются новые модели, постоянно производится большое количество всевозможных гибридов. Но пользователям привычней двигатели внутреннего сгорания и электромобили воспринимаются как экзотика. Но все было совсем по-другому на заре автомобилестроения.
Первый электромобиль
Электромобили неизменно набирают свою массу на авторынке, изготавливаются новые модели, постоянно производится большое количество всевозможных гибридов. Но пользователям привычней двигатели внутреннего сгорания и электромобили воспринимаются как экзотика. Но все было совсем по-другому на заре автомобилестроения.
Электромобили, паромобили и привычные нам сейчас автомобили около ста лет назад развивались одновременно. Яркого лидера не было, у всех у них были свои положительные и отрицательные стороны. Конструкторы могли доказать достоинство своих творений только спортивными и техническими достижениями.
Одной из самых значимых сфер борьбы стала гонка за рекордом скорости, первым рубежом в которой стали 100 км/час. На фоне привычной лошадиной тяги, в те времена это казалось просто фантастичным значением.
В 1899 году бельгиец Камиль Женатци создал первый электромобиль, который превысил планку скорости в 100 километров. У Камиля было инженерное образование и он владел фабрикой по производству электромобилей. Лично им была сконструирована машина, которая имела форму снаряда с открытым кузовом, а корпус был сделан из алюминиевого сплава. Свое творение Женатци назвал «La Jamais Contente». Вот только аэродинамику сильно портило открытое шасси и сидящий высоко над землей в кабине пилот, но при этом автомобиль имел мощность около 70 лошадиных сил и весил примерно 1000 кг.
29 апреля сам инженер Женатци вывел свою машину на трассу в предместье Парижа. Именно на этой трассе удалось разогнать автомобиль до скорости в 105,882 километров в час, что стало небывалом успехом. Это был не только первый электромобиль преодолевший отметку в 100 км/ч, а самая первая «самоходная коляска» с такой скоростью! Именно тогда было доказано превосходство электромобилей, но потом их все-таки вытеснили с рынков и только в настоящее время электрические повозки начинают возвращаться.